Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная)общеобразовательная
школа – интернат V вида №11
г.Челябинска


Информация о школе

Новости, объявления

Учебная деятельность

Досуг

Страничка творческого ученика

Неподведомственная территория

Интерактивный блок

Публичный отчет

На главную

Педагогическая мастерская

4 апреля состоялось очередное заседание «Клуба доверия». Педагог-психолог Закурдаева Людмила Геннадьевна провела консультацию для родителей на тему «Адаптация детей к школе: переход из начальной школы в основную»


Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в основную (5 класс) и переход из основной в среднюю (10 класс). В литературе по данному вопросу основное внимание уделяется преимущественно первоклашкам, но также важно знать об особенностях второго кризисного этапа.
Второй кризисный этап в школьной жизни - это переход из начальной школы в основную.
Литературы на эту тему не так много, как хотелось бы. А ведь именно этот период (10-14 лет) считается одним из самых беспокойных в семейном воспитании. В чем особенность адаптации этого момента?
На что, прежде всего, следует обратить внимание взрослым членам семьи, чтобы вовремя увидеть трудности в привыкании ребенка к 5-му классу:

  • 1. Он резко изменяет своё поведение.
  • 2. Изменилось отношение к школе. Поначалу очень хотел учиться, а теперь ищет различные уловки, чтобы не пойти на занятия.
  • 3. Не любит разговоры о школьной жизни. Вольно или невольно переводит разговор на другие темы.
  • 4. Приходит из школы либо уставшим, либо, наоборот, очень возбуждённым.
  • 5. У него нарушаются сон, аппетит.
  • 6. Стал чаще жаловаться на здоровье (голова, живот болит). Часто простывает. Нередко таким способом дети пытаются остаться дома, не ходить в школу.
  • 7. К пятнице (субботе) настроение у него повышается, тогда как уже вечером в воскресенье или с утра в понедельник оно портится.
  • 8. Становится плаксивым, капризным, раздражительным.
  • 9. Жалуется на плохое отношение к нему в школе - со стороны ребят или учителя.
Наиболее сложным для пятиклассника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими учителями-предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка - ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Замечательно, если учитель начальной школы подробно рассказал классному руководителю об особенностях того или иного ребенка. Но так происходит не во всех школах. Поэтому задача родителей на данном этапе – познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Чем больше информации вы получите на этом этапе, тем легче вам будет помочь своему ребенку.
Какие "плюсы" несет в себе переход из начальной школы в основную?
Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего - дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются.
В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Многие родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, что он "скатился" на "тройки" и его ничего не волнует. Волнует, да еще и как! Но – действительно, не учеба. Подростковый возраст связан, прежде всего, с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "Я" в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы. А потому задача родителей - помочь в этом сложном деле.
Хорошо бы больше знакомиться с друзьями вашего ребенка, приглашать их в дом, интересоваться увлечениями и ценностями подростков. В этом возрасте в классах обычно формируются отдельные группки по интересам. К какой из них тянется ваш ребенок? Почему?
Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями. Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанный с "двойками" в большинстве случаев приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения.
Еще одной особенностью детей 10-11 лет является их возросшая степень самостоятельности. С одной стороны, это хорошо, так как многое ребенок делает сам и не нуждается в вашей помощи, особенно в бытовом плане. Но именно эта уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие дети пробуют наркотики (в том числе и курение), у них появляются сомнительные знакомства. Именно в этот период (а переход из начальной школы в среднюю подходит как нельзя лучше!) хорошо бы так спланировать свободное время подростка, чтобы у него не осталось времени на "глупости" и бесцельное времяпрепровождение. Постарайтесь ВМЕСТЕ подумать, какие кружки (или студии, факультативы) хотел бы посещать ребенок, кто из друзей мог бы составить ему компанию.
Вот некоторые советы, соблюдение которых поможет школьнику лучше адаптироваться в новых условиях:
  • - Настаивайте на соблюдении режима дня: ребенок, который недоспал - спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Уверенность в своих силах уменьшается.
  • - Помогите ребенку планировать день.
  • - Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребенок ведет себя совсем неадекватно - обратитесь к специалисту.
  • - Интересуйтесь школьной жизнью.
  • - Не завышайте требований к детям.



Организация досуга воспитанников – одна из основных задач МСКОУ школы-интерната №11.

За последние годы в системе специального (коррекционного) образования создаются условия для реабилитации детей с помощью различных видов художественно-творческой, спортивно-игровой и другой деятельности.
Дети школы-интерната №11 имеют сниженный уровень мотивации, повышенную психическую истощаемость, утомляемость, нарушения поведения. Важно наполнить свободное время обучающихся воспитанников видами и формами занятий, которые оказывают позитивное влияние на их индивидуальность, препятствует развитию вредных и опасных привычек, наклонностей, позволяют чувствовать защищенность и успешность.
С этой целью обучающиеся школы-интерната вовлекаются в районные, городские, областные досуговые мероприятия, реализуют интерес к выполняемой деятельности на основе участия в различных творческих делах школы: конкурсах, играх, соревнованиях, выставках. Каждый из детей находит дело по душе.
Только в феврале-марте наши воспитанники стали участниками

  • городского заочного конкурса «Старые фотографии рассказали» (Флягин Антон, 8-б кл.; творческая работа «По следам боев»);
  • районного смотра «Школьный хоккейный корт»;
  • районного конкурса «Наше здоровье – в наших руках» (6 класс, руководители Кривоногова О.В., Щедрина Л.Н.);
  • городского конкурса детского рисунка «У сердца два крыла» (Кочнев Вася, 3-в класс; руководитель Бородина О.Л.);
  • районной выставки-конкурса детского изобразительного искусства «Свой мир мы строим сами» (Кочнев Вася, Ильина Саша, 3-в класс; руководитель Бородина О.Л.);
  • районной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» (Зимина Алена, 8-б класс; Селютина Ира, Рогова Таня, 6 класс; Малышко Михаил, 10 класс, Смирнова Екатерина, Мухина Юлия, 9 класс);
  • Всероссийского дистанционного конкурса ученического самоуправления (6 класс, классный руководитель Щедрина Л.Н.).
Впереди – участие в районном, городском фестивале творчества «Искорки надежды». Дети готовят работы на выставку, номера художественной самодеятельности и надеются на успех. Хочется подбодрить их словами: «Дерзайте, вы талантливы!».
Досуговые мероприятия способствуют развитию творческого потенциала наших воспитанников, формированию активной жизненной позиции, приобщению детей к культурным ценностям города, района, школы. Невозможно сформировать социально адаптированных, успешных граждан нашего общества в замкнутой системе. Поэтому мы расширяем пространство инициативы ребенка, профессионализма педагогов.
Вызывает удовлетворение активная позиция педагогов дополнительного образования. Совалкова О.А. подготовила и представила материалы сразу на 2 конкурса:
  • районный конкурс адаптированных образовательных программ дополнительного образования детей (февраль);
  • районный конкурс методических разработок среди педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного творчества (март).
Это свидетельствует о творчестве педагогов. Иначе и быть не может. Только у талантливых педагогов – талантливые дети.


НАШ АДРЕС: г.Челябинск, ул. Героев Танкограда, 21
НАШ ТЕЛЕФОН: (8- 351) 772-15-29
Наш сайт: http://www.logopedschool11.narod.ru/
Наш e-mail: logopedschool11@narod.ru
Hosted by uCoz